Фильтр воздушный Geely Emgrand EC 7
Каждый из нас знает что воздушный фильтр предохраняет двигатель от попадания вместе с воздухом абразивных частиц и прочего мусора, способных повлиять на работу мотора и уменьшить ресурс трущихся деталей поршневой группы. Все твердые включения, содержащиеся в засасываемом воздухе, задерживаются волокнистой структурой фильтра и постепенно накапливаются в нем. Именно поэтому воздушные фильтры являются расходным материалом, подлежащем периодической замене.
Для нашего автомобиля оригинальным китайским является фильтр под № 1064000180 (170 руб) его цена почти в шесть раз ниже по сравнению с настоящим оригиналом Toyota № 17801-22020 (1150 руб).
Да да, именно Toyota не секрет же какой именно двигатель у нас под капотом на самом деле и считаю что правильной отправной точкой будет именно этот оригинальный фильтр.
Альтернативные рекомендуемые мной замены выглядят так:
Стандарт:
Alco – № MD-9630 (300 руб)
BIG Filter – № GB-9615 (330 руб)
Filtron – № AP 142/3 (340 руб)
Премиум:
Любой из перечисленных мной выше вариантов замены будет гарантировано качественным изделием при условии приобретения в магазине, где продавцы без проблем предоставляют все необходимые сертификаты и вероятность попадания на подделку практически отсутствует.
Последствия некачественной фильтрации не заставят себя долго ждать. При попадании загрязнителей в воздушный тракт, часть из них осядет на датчике массового расхода воздуха, который станет давать некорректные показания. Следствием этого станет нарушение состава топливовоздушной смеси. Обычно от этого увеличивается на 3-5% расход топлива. Учитывая относительно невысокую цену фильтра и его значительный ресурс, эта, казалось бы, небольшая разница в расходе в итоге окажется сопоставимой со стоимостью пары качественных фильтров. А теперь подумайте еще и о абразиве в цилиндрах… И снова скупой платит дважды!
Главный компонент воздушного фильтра – специальная фильтровальная бумага, которую, кстати, производит только несколько предприятий в мире. Но разновидностей этой бумаге – великое множество, соответственно и ценовой разбег очень большой. Как оказалось, цена фильтра может зависеть не только от свойств и стоимости фильтровальной бумаги, но также и от ее количества. В воздушном фильтре бумага уложена гармошкой неслучайно. Сделано это для того, чтобы увеличить площадь фильтрующего элемента, а соответственно и ресурс самого фильтра. Таким образом, у многочисленных производителей расходников появляется возможность сэкономить на качестве фильтровальной бумаги и на ее количестве. Вот эти две статьи и определяют конечную стоимость фильтра. Например, за счет уменьшения количества складок на 15%, на столько же уменьшается площадь бумаги и пропорционально этому сокращается ее цена. Но никто не скажет, что при этом на 15% сокращается и ресурс воздушного фильтра.
В то же время встречаются настолько «щедрые» производители, что ради «блага» покупателя сокращают количество бумаги на 20% и более. Тогда уже не только ресурс фильтра уменьшается, но и ресурс двигателя, поскольку резко ухудшается качество фильтрации воздуха.
К выбору воздушного фильтра необходимо относиться также внимательно, как и к выбору фильтра масляного. И в том, и в другом случае речь идет, прежде всего, о ресурсе мотора и правильных условиях его эксплуатации.
Несмотря на то, что эффективность воздушного фильтра можно определить только лабораторным путем, у автовладельцев не остается иного выбора, как отдавать предпочтение более дорогим изделиям. Можно предположить, что фальсификаторы, зная об этом, сконцентрируются на подделке оригинальных фильтров и их аналогов. Данное явление действительно имеет место, но такая практика скорее исключение из правил. Дело в том, что продать дорогой фильтр, да еще и поддельный, гораздо сложнее, чем дешевый. Именно поэтому фальсификаторов по большей части интересуют сегменты ниже средней цены.
Спасибо за статью!
И почему же не рекомендуется оригинальный воздушный фильтр Джели?
Слишком дешёвый?